Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

котеги

(no subject)

Кривой дом в Сопоте

В Кривом доме нет прямых углов. Его стены, окна и двери словно дружелюбно изгибаются в знак приветствия очередного гостя – такова была задумка его создателей, шведского художника и фотографа Пера Дахлберга и польского архитектурного бюро «Сзотинский и Залески». 


Collapse )
Шива

(no subject)

Техника гравюры сама по себе весьма непроста, она требует особых навыков и умения. Но находятся художники, использующие приемы, которые еще более усложняют процесс. Зачем? И для доказательства того, какого мастерства они достигли, и для того, чтобы произведение стало поистине уникальным. Вот о таких работах шла речь в статье А. Калинина "Словесные портреты" (см. "Наука и жизнь" № 9, 2006 г.). В предлагаемой публикации читатели познакомятся с еще одним произведением такого же рода.

В городе Сергиев Посад при Московской духовной академии есть Церковный археологический кабинет. Подобные кабинеты существуют во всех православных высших учебных заведениях, но Сергиево-Посадский - самый крупный. Он основан более 125 лет назад, а затем возрожден в 1950 году. Фактически это культурно-исторический музей с большим количеством залов и богатейшей коллекцией. Здесь хранятся замечательные собрания икон и картин, утвари и шитья, медалей и монет, скульптуры, резьбы по дереву, камню, кости и перламутру и, конечно, книги: рукописные и печатные. В залах можно увидеть картины, написанные известнейшими русскими художниками: Виктором Васнецовым, Павлом Кориным, Владимиром Маковским, Михаилом Нестеровым, Василием Поленовым и Василием Суриковым. Много и талантливых, самобытных произведений неизвестных художников.

В одном из залов археологического кабинета в простой раме под стеклом висит старинная гравюра с изображением Иисуса Христа в терновом венце. Надпись на гравюре привлекает необычным сочетанием слов: "ЕДИНЫЙ ЕДИНОЮ ЧЕРТОЮ". Приглядевшись внимательнее, вы поймете, в чем суть: портрет сделан одной спиралевидной линией, начинающейся от центра гравюры и постепенно раскручивающейся до ее краев. С расстояния двух-трех метров, на котором обычно находятся зрители, гравюра больше похожа на рисунок. Качество исполнения поражает. Невольно возникает вопрос: как автору удалось одной линией создать мягкие переходы света и тени, изобразить все оттенки от бледно-серого до черного, написать неповторимый лик с выразительным, печальным, проникающим в душу взглядом.

Обычно при гравировании разнообразие оттенков достигается штриховкой. Мастер наносит резцом линии той или иной толщины, меняет расстояние между ними, использует перекрестную штриховку и в результате добивается различной насыщенности цвета. На гравюре из археологического кабинета через увеличительное стекло можно рассмотреть: художник получал полутона, изменяя толщину линии спирали. Она выполнена не механически, по циркулю, а рукой творца, использующего изгибы линий для увеличения выразительности образа. Конечно, этим художник колоссально затруднил себе работу по сравнению с известными приемами. Но в результате получилось не схематичное изображение, а живой лик.
Collapse )

www.nkj.ru/archive/articles/9043/


Гомер

(no subject)

Очень хорошая статья о единоборствах.
Очень кстати отрезвляет.


Материальная база – необходимое основание для возникновения и развития боевых искусств, как философских систем и систем ведения поединка.В статье мне бы хотелось поделиться некоторыми мыслями по поводу периода зарождения боевых искусств, в свете необходимости наличия материальной базы для возникновения какого-либо вообще вида искусств. Начнём с простого. Всем наверняка приходилось смотреть записи старых футбольных матчей. Мне бы хотелось обратить Ваше внимание на технику игры, темп и вообще, общий профессионализм игроков. Согласитесь, что всё это не идёт ни в какое сравнение с современным футболом. Подобная ситуация наблюдается в боксе, гимнастике, в общем – в каждом спорте, являющимся олимпийским видом. С момента появления того или иного вида спорта прошло не так много лет, зато как изменился профессионализм атлетов. Но остановимся на боевых искусствах. К примеру, одним из олимпийских видов искусства является бокс, появившийся в Англии не так уж давно. Посмотрим на боксёров прошлого и современных боксёров, и станет ясно, что современные боксёры во многом превосходят своих предшественников. Это и понятно – искусство поединка развивается аналогично другим видам искусств. Невозможно, например, чтобы древние могли рисовать на качественно более высоком уровне, чем, скажем, художники 19 века. Так и с боевыми искусствами. В прошлом мастерство, которое приходило с годами тренировок сегодня достигается на месяцы. Если боксёры дрались в 50-х годах так, как мы это видим, (то есть примитивно, по сравнению с современным уровнем) то можно представить уровень мастерства боксёров 19 века или уровень мастеров поединка веком раньше. Уровень мастера древнего монастыря тогда трудно было бы назвать уровнем вообще. И, поэтому, это что-то нельзя было назвать искусством, имеющим какие-либо каноны. Другими словами, боевых искусств не существовало.
Collapse )
История боевых искусств овеяна мифами и легендами. И именно поэтому стоит обратить внимание на то, что их действительная история вовсе не является такой, какой её преподносят сторонники всех без исключения школ с целью привлечь на свою сторону учеников, последователей и, соответственно, увеличить свой капитал (материальный или духовный). Это подобно мировым религиям и многочисленным сектам, пытающимся заставить людей поверить в истинность той или иной конфессии, используя приём удревления истории в качестве одного из факторов доказательства своей правоты. Здесь любопытно посмотреть на список великих мастеров у-шу Китая (помещается в конце статьи). Вплоть до конца 18 начала 19 века все великие «мастера» искусств поединка были всего-навсего солдатами, использующими тогдашнее оружие на поле боя. Так или иначе список начинается с «мастеров» 16 века. О более древних списках мастеров говорить не приходится. Если даже 16 век является полулегендарным, то чего можно ожидать от более ранних периодах. Даже этот факт говорит о том, что история искусств поединка длиной в многие сотни лет сознательно удлинена и не соответствует действительности. Этот список также может косвенно свидетельствовать о примерном времени зарождения философских и религиозных учений.

Существует простой способ проверить на практике экономический аспект возникновения боевых искусств и сейчас. Для этого попробуйте съездить в страну, до сих пор ведущую хозяйство по «средневековым» принципам, зайдите в какую-нибудь деревню и спросите, занимается ли кто-нибудь из жителей старинным секретным боевым искусством, требующим ежедневных тренировок. Я больше чем уверен, что если Вы занимались искусством поединка хотя бы год, то любому туземцу, ответившему положительно на Ваш вопрос, Вы с лёгкостью «дадите по шее».

Борис Шаго.
Нанкин. 2004 год


Шива

кельтский бестиарий

Этот бестиарий нельзя считать древне-кельтским, хотя в него включены только существа, обитающие в традиционно кельтских странах - в Уэльсе, Ирландии, Шотландии, Бретани, а так же в Англии и Германии. Это средневековые представления людей о мире духов, представления, исказившиеся под влиянием христианства. Древние кельтские боги здесь уже трансформированы в фейри, банши больше не означает женщину Сида, а превратилась в ужасную предвестницу несчастья, природные элементалы - в фейри воды и растений и т.д. Но все же определенные представления о мировоззрении кельтских народов он дает.


БЛАГИЙ ДВОР

В шотландском фольклоре фейри делятся на два рода - Благий Двор и Неблагий Двор. Фейри Благого Двора весьма дружелюбны к людям. Они дарят беднякам хлеб и зерно, помогают тем, кто оказывает им какие-либо услуги. Впрочем, безнаказанно себя оскор<цензура>ть они не позволяют. Смертных, которые выбрасывают мусор на волшебные холмы, поначалу предупреждают, а если они не внимают, наказывают, уничтожая их дома. Правда, без причины Благий Двор никого не карает.

ОБЕРОН И ТИТАНИЯ

В английском фольклоре король и королева фейри. В рыцарском романе "Гюон из Бордо" приводится родословная Оберона - весьма, надо признать, внушительная: королева Тайного Острова Кефалония когда-то влюбилась в Нептанеба, правителя Египта, и вышла за него замуж. У них родился сын, который впоследствии стал Александром Македонским. Семьсот лет спустя в ту же даму влюбился Юлий Цезарь. Она родила ему сына - это и был Оберон. Фрейлины Кефалонии наделили его чудесными дарами - способностью читать мысли людей, перемещаться куда угодно в мгновение ока... А одна злобная дама прокляла Оберона; из-за этого он ростом всего-навсего с трехлетнего младенца. Большой любитель женской красоты, Оберон не упускает случая поухаживать за смертными. Collapse )

(no subject)

http://krylov.livejournal.com/ пишет:


"Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если


Выставляете предметы обихода, вещи с помоек, гнилые фрукты, накрытые столы или иную хуету – в рамочках или с табличками, «делая из них тем самым произведения искусства». Это делали миллион раз до вас.

Рисуете сиси, писи, хуи, муди, пёзды и жопы. Не хотел это выделять в отдельный пункт, но придётся – до сих пор ведь рисуют, и думают, что это ново и охуенно. Нет, это, как бы очень и очень не ново и совсем не охуенно. Усвойте же это, наконец, и больше не труждайтесь на сей утоптанной ниве.

Рисуете или как-то изображаете что-то, по вашему мнению, «шокирующее» (ну там, «осёл трахает абортированного младенца в распоротый животик»). Всё это теперь вызывает исключительно зевоту.

Делаете предметы или изображения из кала, мочи, крови, спермы и денежных знаков. Это говно уже ели - и не по одному разу."

Далее тут http://krylov.livejournal.com/1625651.html
там еще много, НО ЧЕРТ ВОЗМЬИ КАК Я СО ВСЕ ЭТИМ СОГЛАСЕН!
В топку "оригинальных художников"! А по русски- пропагандистов дегенеративного искусства!

(no subject)

вот аткая новость:

Джузеппина Паскуалино Ди Маринео, 33-летняя художница из Милана, предприняла попытку проехать автостопом из Милана, через Болгарию и Турцию до Иерусалима. Таким образом она собиралась доказать, что люди во всем мире одинаково миролюбивы, и различия в нациях и религиях ничего не стоят. Она не успела проехать и ста километров по территории Турции, ее обнаженное тело было найдено в придорожных кустах, вблизи города Гебз (недалеко от Стамбула)

но больше всего поразила меня реакция матери:
"Пусть моя девочка станет символом толерантности и мира" - сказала мать художницы Елена Манцони (Elena Manzoni)

как говорится "без коментариев!"

(no subject)

Перепощу, еще раз сей бой КСТАТИ РЕБЯТ, ЗАМЕТИЛИ САШКА-ТО ПОД КОКСОМ!!!!

 Очень хорошая статья о единоборствах.
Очень кстати отрезвляет.


Материальная база – необходимое основание для возникновения и развития боевых искусств, как философских систем и систем ведения поединка.В статье мне бы хотелось поделиться некоторыми мыслями по поводу периода зарождения боевых искусств, в свете необходимости наличия материальной базы для возникновения какого-либо вообще вида искусств. Начнём с простого. Всем наверняка приходилось смотреть записи старых футбольных матчей. Мне бы хотелось обратить Ваше внимание на технику игры, темп и вообще, общий профессионализм игроков. Согласитесь, что всё это не идёт ни в какое сравнение с современным футболом. Подобная ситуация наблюдается в боксе, гимнастике, в общем – в каждом спорте, являющимся олимпийским видом. С момента появления того или иного вида спорта прошло не так много лет, зато как изменился профессионализм атлетов. Но остановимся на боевых искусствах. К примеру, одним из олимпийских видов искусства является бокс, появившийся в Англии не так уж давно. Посмотрим на боксёров прошлого и современных боксёров, и станет ясно, что современные боксёры во многом превосходят своих предшественников. Это и понятно – искусство поединка развивается аналогично другим видам искусств. Невозможно, например, чтобы древние могли рисовать на качественно более высоком уровне, чем, скажем, художники 19 века. Так и с боевыми искусствами. В прошлом мастерство, которое приходило с годами тренировок сегодня достигается на месяцы. Если боксёры дрались в 50-х годах так, как мы это видим, (то есть примитивно, по сравнению с современным уровнем) то можно представить уровень мастерства боксёров 19 века или уровень мастеров поединка веком раньше. Уровень мастера древнего монастыря тогда трудно было бы назвать уровнем вообще. И, поэтому, это что-то нельзя было назвать искусством, имеющим какие-либо каноны. Другими словами, боевых искусств не существовало.

Collapse )